Неточные совпадения
Отвлеченные социальные и политические учения всегда грешат рационализмом и верят в добрые
плоды внешнего насилия под низким уровнем развития
человеческой массы и порожденной этим уровнем необходимостью.
По
человеческой логике казалось бы, что такие слишком опытные молодые люди не должны бы были пользоваться особенными симпатиями тепличных институтских созданий, но выходит как раз наоборот: именно на стороне этой золотой молодежи и сосредоточивались все симпатии восторженной и невинной юности, для которой запретный
плод имел неотразимо притягательную силу.
— Тем не менее я убежден, что шероховатости и недоразумения, о которых я сейчас упоминал, суть не что иное, как горький
плод слабого
человеческого естества.
«Берусь за перо, чтобы рассказать, каким образом один необдуманный шаг может испортить всю
человеческую жизнь, уничтожить все ее
плоды, добытые ценою долгих унижений, повергнуть в прах все надежды на дальнейшее повышение в избранной специальности и даже отнять у человека лучшее его право в этом мире — право называться верным сыном святой римско-католической церкви!
— А известна ли вам, — продолжал с еще большей горячностью Бобров,-известна ли вам другая статистическая таблица, по которой вы с чертовской точностью можете вычислить, во сколько
человеческих жизней обойдется каждый шаг вперед вашей дьявольской колесницы, каждое изобретение какой-нибудь поганой веялки, сеялки или рельсопрокатки? Хороша, нечего сказать, ваша цивилизация, если ее
плоды исчисляются цифрами, где в виде единиц стоит железная машина, а в виде нулей — целый ряд
человеческих существований!
Почти невозможно было выразить той необыкновенной тишины, которою невольно были объяты все, вперившие глаза на картину, — ни шелеста, ни звука; а картина между тем ежеминутно казалась выше и выше; светлей и чудесней отделялась от всего и вся превратилась, наконец, в один миг,
плод налетевшей с небес на художника мысли, миг, к которому вся жизнь
человеческая есть одно только приготовление.
Она благодетельными законами [Указы 1763 г., Июля 22 и 1764, Марта 11.] привлекла трудолюбивых иностранцев в Россию, и звук секиры раздался в диких лесах; пустыни оживились людьми и селениями; плуг углубился в свежую землю, и Природа украсилась
плодами трудов
человеческих.
— Таковы
плоды человеческой мечтательности!
Не говорите о мнениях польского певца, что «это милосердие, святое заблуждение». Нет, это
плоды долгой и добросовестной думы, глубокого понимания судеб славянского мира. Прощение врагов — прекрасный подвиг; но есть подвиг еще более прекрасный, еще больше
человеческий: это понимание врагов, потому что понимание — разом прощение, оправдание, примирение!
Но призыв этот здесь обращен уже не к Одному, не к Сыну Божьему и Сыну
Человеческому, но ко всем сынам
человеческим, которые призываются явить свое богосыновство «общим делом» регуляции природы и ее
плодом — трудовым оживлением мертвой материи, превращением камней в хлебы, воскрешением мертвецов.
Сын
Человеческий был тем зерном, которое три дня и три ночи прозябало в недрах земли, чтобы породить
плод воскресения.
Как связанная не с субстанциальностью, но модальностью
человеческого существа, как
плод первородного греха, нравственность вообще не представляет собой вершины, абсолютной грани, она преодолима, ибо святость, хотя в себя и включает «делание заповедей», но сама находится уже «по ту сторону добра и зла»; также и дети, состояние которых, по слову Спасителя, является живой нормой Царствия Божия [«Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3).], свободны от уз нравственности.
Плоды эти были переложены листьями крапивы величиною в две
человеческие ладони.